⁃ Они предполагают статичность. Проанализировал-подумал-спланировал-исполняешь. Во времена VUCA-мира и agile-подхода - это выглядит непозволительной роскошью.
⁃ Они субъективны, но выглядят как объективные. Мы не учтем всех факторов, но велик соблазн обманываться в анализе и принятии на его основе решения. Если при этом мы надеемся, что стратегия будет долгосрочной и жесткой, мы рискуем пойти сильно не туда.
⁃ Они упускают из виду миссию, ценности, культуру и вообще внутренние факторы организации. Фокусируясь в большей степени на продукте и конкурентной среде, легко проглядеть важные факторы внутри организации, которые зачастую являются определяющими. Кроме того, все визионерские проекты из «голубого океана» будет сложно впихнуть в шаблоны и рамки подобных подходов.